Лица своих украинки искали среди тех пленных, кого Россия вернула на этой неделе, и требовали отдать погибших.
"Это мой муж, воевал с самого начала, но когда отправили на Курск, то, к сожалению, долго он там не продержался. Пропал 29 декабря", – рассказывает Инна, жена пропавшего солдата ВСУ.
На переговорах в Стамбуле Россия предложила вернуть тела шести тысяч погибших боевиков ВСУ – без каких-либо условий. Обмен должен был начаться еще на прошлой неделе. Но мужчин, которые по приказу Киева пошли умирать, Зеленский сначала вообще пытался не замечать. По подсчетам российского Министерства обороны, число убитых и раненых вэсэушников превысило миллион человек. Киев замалчивает число потерь, но обмен 1212 на 27 показывает, кто в действительности проигрывает на поле боя.
"Мы не комментируем сейчас цифры, и это очень важно. Я отдельно хотел бы отметить – пока не завершится обмен, важно не называть конкретные цифры. Если вы действуете в интересах Украины и заботитесь об интересах наших защитников, не комментируйте цифры, пока все этапы обмена не завершатся", – заявил Андрей Юсов, представитель ГУР Минобороны Украины.
Режиму Зеленского проще считать своих убитых солдат пропавшими без вести, чтобы не платить компенсации родственникам. За шесть тысяч погибших придется отдать семьям около полутора миллиардов долларов.
"Все стоит денег – и похороны тоже, а их должен оплачивать государственный бюджет. Но деньги предпочитают оставить себе, чем хоронить мертвых. Такова нынешняя украинская ментальность", – отметил австрийский аналитик Патрик Поппель.
Киев затягивал обмен, несмотря на стамбульские договоренности. Но когда об этом массово начали писать иностранные журналисты, режим Зеленского был вынужден забрать погибших, хотя пока еще не всех. Завтра и в последующие дни обмен продолжится. На границу уже прибыли репатриационные поезда с еще одной партией тел.