window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
20 июня 2018, 17:12

Прогнули Вашингтон

Как Турции удалось заставить США продать им обещанные самолеты и вывести курдов с правобережья Евфрата.
Читать ren.tv в

США уже в этот четверг, 21 июня, передадут Турции первые истребители пятого поколения F-35, несмотря на противодействие со стороны американских законодателей. По словам официального представителя Пентагона Майка Эндрюса, турецкие пилоты F-35 и специалисты по техническому обслуживанию прибыли на базу ВВС Люк и вскоре начнут подготовку к полетам.

Как они запели! А ведь еще недавно ломались: поставим — не поставим, требовали у Анкары отказаться от российских ЗРК.

Анкара рассчитывала на 100 истребителей, поставки должны были начать 21 июня, но 19 июня Сенат принял бюджет Пентагона на 2019 год, согласно которому он лишается возможности одобрить поставку Турции американских вооружений, в том числе и F-35, без предоставления специального доклада, касающегося покупки Анкарой российских зенитных ракетных систем С-400. Кроме того, в текст хотели включить призыв ввести против Турции санкции в случае закупки С-400.

"Турция не откажется от покупки российских С-400, несмотря на решение Сената США о прекращении участия Анкары в программе производства истребителей F-35", — заявил министр иностранных дел Турции Мевлют Чавушоглу.

"Это стиль Запада — создавать искусственные кризисы. Они думают, что когда захотят, могут продать, когда не захотят — могут не продавать (...) Это неправильный подход, он приведет отношения к кризису", — добавил он.

Пемьер-министр Бинали Йылдырым пообещал, что Турция найдет альтернативы в случае отказа США поставить самолеты.

"…Стратегический партнёр не должен предлагать нам стучаться в другие двери", — заявил президент Турции Эрдоган.

Фото: © globallookpress

О какой именно альтернативе идет речь, турецкие политики не говорили, но она была явно на слуху. Турецкие СМИ сообщали, что Анкара может закупить российские истребители Су-57 вместо американских.

Американцы немедленно поспешили заявить, чем это чревато.

"Если они будут двигаться в сторону российских высокотехнологичных вооружений, то это автоматом скажется на их участии в американских военных проектах", — заявила помощник госсекретаря США Уэсс Митчелл.

В самом деле, это называется напугать ежа пятой точкой. Ну, что они сделают? Как именно они повлияют на участие Турции в американских военных проектах? Может, исключат из них? Или вовсе из НАТО выгонят?

В свое время Турцию взяли в НАТО (вернее, втянули, убедили ее тогдашнее руководство, что сталинский СССР мечтает вернуть земли, некогда входившие в состав Российской империи — ничем не напоминает нынешний миф о расширении НАТО как ответ на "российскую угрозу"?), в первую очередь, с целью стать форпостом альянса на южном рубеже СССР. Кстати, советские ракеты на Кубе, из-за которых начался знаменитый "карибский кризис", появились как раз в ответ на американские в Турции.

И хотя Россия уже не граничит с Турцией, ее территория остается для США стратегическим плацдармом не только против РФ, но и против Ирана, Сирии и т. д., ее аэродромы активно используются США для военной деятельности на Ближнем Востоке, через турецкую границу происходило круговое движение поддерживаемых Западом боевиков в Сирию и Ирак и обратно.

Одним словом, потерять Турцию для Вашингтона — это очень и очень плохой сценарий. И Анкара это прекрасно понимает и активно пользуется для шантажа партнеров, к примеру, заявляя о готовности закрыть для американцев военные базы.

Фото: © Trend.Az

"США должны сделать шаги по теме Манбиджа, выдачи Гюлена, есть и другие проблемы. Когда речь заходит об этом, наш народ говорит: "Закройте базы Инджирлик, Кюреджик". У нас в руках есть и другие козыри. США не должны терять такого союзника, как мы. Ждем, что США отступятся от своих ошибочных шагов", — заявил недавно Мевлют Чавушоглу.

И это далеко не единственный для Анкары способ давить на Вашингтон. Второй излюбленной темой для Турции является покупка российского оружия.

В декабре 2017 года Россия и Турция подписали крупнейший в истории двух стран оружейный контракт на поставку комплексов С-400 "Триумф". Первые поставки были запланированы на март 2020 года. Затем они были перенесены на июль 2019 года. По настоятельной просьбе турецкой стороны.

В США это, естественно, моментально приняли в штыки. Сначала они ссылались на то, что российские комплексы несовместимы с военной инфраструктурой НАТО. На самом деле никакого противоречия тут нет: натовские системы сами по себе, российские — сами по себе. К тому же прецедент использования страной НАТО российских комплексов уже есть: в 1996 году было подписано соглашение о покупке С-300 Кипром.

Проблема, кстати, в том, что США просто отказываются поставлять Турции свои современные системы. Предлагали "Патриоты", но устаревшие, от поставок современных все время увиливали.

Это вызывало закономерное возмущение Анкары, однако США продолжали медлить с поставками.

Сенатор Джеймс Ленкфорд, прямым текстом заявил, что президент Турции "пренебрегает верховенством закона", поэтому "слишком рискованно" поставлять ему чувствительные технологии. Он также подчеркнул, что решения Турции в последнее время "иногда противоречат интересам США".

Фото: © depositphotos

Удивительно ли, что Анкара в такой ситуации ищет альтернативу. К тому же все понимают, что поставщик всегда может поставить в систему специальные "закладки", которые просто выведут ее из строя, когда стране-производителю это будет угодно по причине каких-то разногласий с покупателем. Потому Анкара настаивает на совместном производстве комплексов.

Наконец, покупка вооружений — это всегда зависимость от поставщика (детали, боеприпасы, программное обеспечение), а находиться в полной зависимости от США, которые кидают всех союзников направо и налево, не хочет никто.

Тот же Ирак обещанные американские системы так и не получил (Вашингтон смертельно боится, что они попадут в руки Ирана, имеющего сильнейшее влияние на шиитские власти Ирака). А в 2014 году, когда боевики запрещенной в России ИГИЛ могли реально взять Багдад, США внезапно отменили поставки уже оплаченных 36 F-16 "из соображений безопасности". Боялись того, что те попадут в руки к террористам, ждали, выстоит ли Багдад. Багдад тогда выстоял во многом благодаря тому, что не медлила Россия, предоставив вооружения иракским военным, включая ТОСы и штурмовики.

Кстати, Ирак этого не забыл и так же, как и Турция, высказал интерес в покупке С-400 и не только.

И ладно бы только Ирак — они у нас много чего покупают еще с хуссейновских времен, но тут в очередь за С-400 выстроились Саудовская Аравия, Катар и Бахрейн.

Это для США уже удар ниже пояса. Если Ирак и страны Юго-Восточной Азии они еще могут нам простить, то своих главных союзников на Ближнем Востоке — никогда!

Фото: © vpk.name

Впрочем, разговоры о возможности покупки российских систем тремя вышеуказанными странами так и остались разговорами, которые во многом были попытками выбить некие преференции у Вашингтона.

Выбить преференции, как Турция.

Вашингтон, когда понимает, что пахнет жареным, проявляет чудеса политической эквилибристики.

А жареным, похоже, запахло очень сильно. С-400 это пол беды. А вот Су-57 — это уже кошмар. И ведь это создает прецедент для других стран. А Эрдоган получает возможность вести себя с США так, как ему теперь заблагорассудится.

Последнее, впрочем, итак неизбежно, если понимать решение Пентагона как уступку. И она, кстати, не единственная. Мало кто заметил в потоке новостей, что еще в понедельник турецкие войска вошли в предместья сирийского Манбиджа.

В день, когда Сенат принял решение заблокировать поставки Анкаре самолетов, премьер-министр Турции Бинали Йылдырым заявил, что турецкие военные приступили к выполнению обязательств в Манбидже в рамках договоренностей с США об обеспечении безопасности в этом регионе.

"Мы шаг за шагом имплементируем договоренности с США. Сейчас курдские Отряды народной самообороны (YPG) и партия "Демократический союз" (PYD) покидают Манбидж. Мы этого добились благодаря нашей дипломатии", — заявил Эрдоган.

Министр иностранных дел Мевлют Чавушоглу добавил, что через некоторое время Турция начнет "применять дорожную карту в Манбидже". "Наши военные войдут внутрь города. После того как Манбидж покинут YPG, контроль над регионом будет передан местному населению".

Чавушоглу еще 4 июня провел в Вашингтоне переговоры с госсекретарем США Майклом Помпео, в ходе которых стороны одобрили дорожную карту по отходу YPG из сирийского города.

США осталось Гюлена преподнести в подарочной упаковке. И будет в Анкаре настоящий праздник. Они смогли прогнуть Вашингтон. Они здобулы, как говорят у нас в Киеве…

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_314142 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_314142')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": 'adfox_151870620891737873_314142', "bids": [ { "bidder": "adriver", "params": { "placementId": "30:rentv_970x250_mid" } }, { "bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836081" } }, { "bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" } }, { "bidder": "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09" } } ], "sizes": [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_314142', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_314142(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_314142(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })